Logotype

Практические шаги по восстановлению экологии Земли

29.06.2019.

Ранее была создана парадигма восстановления экологии Земли. Здесь будет рассмотрена практическая реализация 1-го этапа восстановления экологии планеты — меры нивелирования источников вредного воздействия на экологию.

В настоящее время различные экологические движения и организации используют такие меры восстановления экологии, как пропаганда, проведение акций протеста, частная инициатива по уборке замусоренных территорий, озеленение, частичная переработка мусора и другие.

Названные выше меры я считаю низкоэффективными по следующим причинам:

1. деятельность экологических движений и организаций разрозненна, не имеет общей координации;

2. не ставится общая глобальная цель — восстановление экологии в масштабах планеты;

3. большинство экологических движений и организаций занимаются сдерживанием ухудшения экологии в своём регионе;

4. экологические движения и организации используют человеческий ресурс волонтёров-добровольцев, добровольные пожертвования и частичную поддержку государства;

5. отсутствуют (или не публикуются) планы восстановления экологии, от чего вся деятельность представляется хаотичной.

Конечно, это лучше, чем ничего, и определённую пользу данная деятельность приносит. Однако под эффективностью я понимаю получение максимальных результатов при минимальных усилиях, чего нельзя сказать о деятельности экологических движений и организаций.

 Редактирование экологического законодательства в каждом государстве Земли — наиболее эффективный способ прекращения загрязнения окружающей среды, поскольку позволяет использовать ресурсы государства.

Законодательство каждой страны должно запрещать загрязнение окружающей среды и предусматривать штрафные санкции, достаточные для восстановления экологии до значений, бывших до загрязнения. Запрет загрязнения окружающей среды должен быть основан на экологических нормативах, которые базируются на требованиях медицины, ветеринарии и фитопатологии. При этом нормативы должны учитывать эффект накопления вредного влияния. То есть в соответствии с нормативными актами, состояние окружающей среды должно быть безвредным для:

1. Homo Sapiens по медицинским параметрам;

2. флоры и фауны по ветеринарным и фитопатологическим параметрам.

 Необходимость редактирования экологических нормативов связана с тем, что сейчас многие экологические нормативы основаны не на медицинских, ветеринарных и фитопатологических требованиях, а на экономических потребностях государства. Например, после землетрясения в Японии в 2011 году, экологические нормативы Японии допустимого радиационного фона были увеличены. Та же самая ситуация произошла в Российской Федерации в 2019 году, когда нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу были повышены в 30 раз.

Помимо редактирования законодательной базы следует создать инструменты надзора за соблюдением экологического законодательства в каждой стране мира. Сюда должны входить мониторинг, сыск и юридическое преследование экологических нарушителей. Мониторинг и фиксацию экологических нарушений следует проводить с помощью спутников и квадрокоптеров.

Моральное обоснование редактирования экологического законодательства заключается в том, что нарушение прав личности неприемлемо ни при каких обстоятельствах. Загрязнение окружающей среды одним человеком или группой людей нарушает права людей, находящихся на этой территории. Права людей нарушаются, если загрязнение окружающей среды негативно влияет на:

1. здоровье Homo Sapiens;

2. состояние флоры и фауны.

Пункт 2 нарушает права личности, поскольку каждый человек имеет право эстетически наслаждаться существующей флорой и фауной в том месте, где он находится; заболевания флоры и фауны, возникшие по причине загрязнения окружающей среды, по пищевой цепочке могут негативно повлиять на здоровье Homo Sapiens.

Поскольку экологические нормативы действительны на всей территории государства, то они действуют, в том числе и на необитаемых территориях.

Итак, практические шаги, которые следует предпринять, чтобы остановить разрушение экологии Земли:

1. провести анализ экологической законодательной базы каждого государства на предмет соответствия медицинским и ветеринарным требованиям;

2. составить список несоответствий по законодательству каждой страны;

3. устранить несоответствия путём редактирования экологических нормативов;

4. в законодательство каждой страны внести закон экологического мониторинга.




Понравилась статья? Поделись с друзьями!