Logotype

Место религии в жизни человека

10.11.2018.

В настоящее время есть 2 подхода: одни люди полностью принимаю религию и следуют всем её правилам и предписаниям, а другие её полностью отвергают по разным причинам.

Для начала я хочу объяснить, что я далее буду понимать под термином «религия». Религия — это совокупность взглядов и методов, цель которых достижение адептом трансперсональных состояний. Трансперсональные состояния — это переживания, которые испытывают адепты всех традиционных религий, достигшие святости. В христианстве это обожение, в буддизме нирвана, в индуизме мокша.

Трансперсональные состояния являются одной из ценностей перфекционного эвдемонизма. Следовательно, в жизни последователя перфекционного эвдемонизма должно быть место для той или иной традиционной религии. Отказываясь от религии, человек лишает себя ещё одного измерения качества жизни. Существование трансперсональных состояний было доказано Станиславом Грофом

Теперь следует определить, какое место должно быть выделено религиозности? Раз цель религии — трансперсональные состояния, то религия должна быть ограничена рамками достижения этой цели. Таким образом, религия не предназначена ни для чего иного, кроме как для достижения трансперсональных состояний. А поскольку трансперсональные состояния являются лишь одной из ценностей перфекционного эвдемонизма, то методика реализации этой ценности (религия) не может мешать реализации других ценностей. То же самое можно сказать и о религиозных взглядах. Раз цель этих взглядов — реализация одной из ценностей перфекционного эвдемонизма, то эти взгляды не могут противоречить другим ценностям перфекционного эвдемонизма или философии перфекционного эвдемонизма в целом.

Выражаясь образно, в большом доме мы выделяем для религии одну комнату и запираем её на ключ. Религия может существовать только в границах комнаты, которая ей отведена. Когда мы хотим заняться реализацией ценности трансперсональных состояний, мы входим в эту комнату и там следуем всем правилам и предписаниям, существующим в исповедуемой нами религии. Однако не позволяем религии выходить из комнаты и распространяться на помещения, отведённые для других наших ценностей.

Бывает, что религия мимикрирует под психологию, целительство, технику планирования или что-то ещё. В таком случае, мы перестаём относиться к религии как к религии: за пределами выделенной ей комнаты мы относимся к мимикрировавшей религии, как той области знаний, под которую она мимикрировала. При этом тестируем её эффективность на общих основаниях. Другими словами, православная или ведическая психология должна доказать свою конкурентоспособность по сравнению с другими методиками, существующими в данной сфере. И если православная или ведическая психология объективно докажет свою более высокую эффективность по сравнению с подходами, существующими в психологической науке, то вполне может быть использована.

Подведу итог: религия занимает достойное, но жёстко ограниченное место в жизни перфекционого эвдемониста.




Понравилась статья? Поделись с друзьями!